управленческое/ организационное консультирование

новости

Управленческое консультирование:
в поддержку руководителю

Что такое консультирование? Наверное, просьба расшифровать это понятие ни у кого не вызовет затруднений. Профессия консультанта, то есть эксперта, способного предоставить обратившемуся за советом подробные рекомендации по способу поведения в конкретной ситуации, существует как минимум уже несколько тысяч лет. Самые первые консультанты – врачи и юристы, к слову, люди весьма уважаемые во все времена, honorabiles, как их именовали в древнем Риме.

В наше время активно развивающегося консалтинга никого уже не удивляют такие специальности, как финансовый консультант, консультант по IT, консультант в области HR-технологий, связей с общественностью или реинжениринга бизнес-процессов, и т.п. Термин «консультант по оргразвитию» тоже потихоньку становится привычным. А вот сочетание «консультант по управлению» у людей, находящихся вне сферы консалтинга обычно вызывает желание спросить: консультант по управлению… чем? В таком случае отвечающий на вопрос вынужден возвращаться к старой истине: субъект управления в первозданном своем смысле — человек (или люди). Те самые люди со своими устремлениями, образованием, жизненным опытом, желанием или нежеланием работать и развиваться — и все это в рамках, созданных законами функционирования организаций. И крайне важно, чтобы консультантом одинаково скрупулезно учитывались обе составляющие – и люди, и законы, иначе получается либо психотерапия, либо сугубо инженерная наука, а отдача от такого занятия будет малой.

Консультация — это разовое мероприятие. Консультирование — это процесс. Из такого разграничения следует: консультант по управлению, ориентированный на консультирование — тот, кто предложит руководителю объективный взгляд на ситуацию «снаружи», расскажет о возможностях, которые можно использовать для повышения управляемости его компании, и будет сопровождать его на всем нелегком пути изменений. Ведь одна из наболевших проблем руководителей, обратившихся за поддержкой к консультантам — время, потраченное на общение со специалистом, деньги — и немалые, заплаченные за консультацию, попытки внедрить новшества и … разочарование, а иногда и обида. И действительно: пока консультант рассказывал, «как надо», все было понятно. А как только приступили к изменениям, откуда ни возьмись, полезли незапланированные трудности. Читать далее..

Что ещё можно прочесть?

Больные вопросы управленца

Вопросы, которые обязательно интересуют большую часть клиентов, и которые клиенты почему-то стесняются задавать

Статья «ЛЬВЫ» И «БАРАНЫ» В СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья ДЕМОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ: ДИАГНОСТИКА И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Статья ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА: «ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО РАБОТАЛИ» ИЛИ «ЧТОБЫ ГЛАЗА ГОРЕЛИ»?

Статья ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЛАСТИ

Статья ПРИХОДЯТ В КОМПАНИЮ – УХОДЯТ ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ

Статья «Летать не вредно?»

Статья ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ В ВОЗРАСТЕ

 

© Елена Закаблуцкая | e-mail: elena@artmanage.ru | обо мне
| карта сайта | задать вопрос | мои клиенты